Рейтинг@Mail.ru
Музейно-выставочный центр РОСФОТО | OnLocation.ru

Музейно-выставочный центр РОСФОТО

Во время акции «Ночь музеев 2015» побывал на выставке в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО, который находится по адресу: Большая Морская, 35. Специально для акции «Ночь Музеев 2015» РОСФОТО подготовил интерактивный проект «Память». Посетители смогли заглянуть в фотоателье рубежа XIX–XX веков, познакомиться с редкими снимками, сделанными солдатом во время Великой Отечественной Войны и оказаться в комнате фотолюбителя 1970-х годов.
Помимо специальной программы будут открыты для посещения три выставки, проходящие в музее: «Евгений Халдей. Знамя Победы», «Письмо домой. Корреспонденция Великой Отечественной войны» и выставка-презентация Сводного каталога «Дагеротип в России».
Все желающие могли сделать портрет на память в «Ночь Музеев» и смогли сфотографироваться в специально воссозданном интерьере фотоателье рубежа XIX-XX веков.
На протяжении всей «Ночи музеев» до 6 утра 17 мая работали кафе (с бесплатным Wi-Fi) и книжный магазин РОСФОТО.
Ранее на Большой Морской улице, дом 35 находился доходный дом страхового общества «Россия». Архитектор А.А. Гимпель, В.В.Ильяшев, год постройки 1905-1907. Стиль: Модерн. Здание является памятником архитектуры ХХ века и охраняется государством.

Большая Морская 35

Также в этом здании находится еще один музей: Музей Галины Васильевны Старовойтовой, он занимает помещение в левом крыле третьего этажа.

Большая Морская 35

И Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Управление Судебного департамента в городе Санкт-Петербурге.

Большая Морская 35

РОСФОТО

РОСФОТО

Витражи в подъезде здания на улице Большая Морская, 35.

РОСФОТО

Декор в парадной:

РОСФОТО

РОСФОТО

Печи которые находятся в зале РОСФОТО на 2 этаже:

РОСФОТО

РОСФОТО

РОСФОТО

Полная история участка дома: здесь в 1740-х годах стоял особняк придворного портного Каспара Гриля. Его дом был одноэтажным на высоких подвалах, шириной в семь осей. В 1751 году Гриль продал участок камердинеру Ивану Николаевичу Кацареву. Возможно, нового владельца звали Николай Иванович — первоисточники дают противоречивые сведения. Может быть, Николай Иванович был сыном Ивана Николаевича. Как бы то ни было, в 1791 году Кацаревыми дом был продан купцу Ивану Андреяновичу Меньшому-Дехтереву. Купец числился владельцем территории и в 1798 году.
В 1804 и 1806 годах хозяином территории числился надворный советник Фёдор Шулепов, в 1809 году — купец Амбургер (возможно, Карл-Людвиг, брат владельца дома номер 15), в 1822 году — обер-гофмаршал Родион Александрович Кошелев. Позже владелицей особняка стала графиня Варвара Алексеевна Татищева, жена генерала от инфантерии. В 1830-х годах участок был в руках Петра Алексеевича Жадимировского, владевшего также домом номер 26, затем — его вдове Елизавете Степановне, скончавшейся в 1870 году, сыну Алексею.
Купивший в 1870-х годах дом номер 35 гвардии поручик Григорий Николаевич Макаров производил в нём некоторые перестройки. В 1897 году участок был выкуплен акционерным обществом страхования жизни и доходов «Урбэн». По всей видимости, здесь находились как офисы, так и жилые помещения, сдаваемые внаём. В 1905 году здание перешло к страховому обществу «Россия». К тому времени «Россия» уже владела домами номер 37 и 39 по Большой Морской.
В 1905-1907 годах по проекту Александра Александровича Гимпеля и Василия Викторовича Ильяшева здесь было возведено новое здание. Его фасад отражает функциональность помещений. В первом этаже были размещены магазины, в частности «Я. Беккер. Рояли и пианино». Второй и третий этажи с широкими окнами занимали офисы страхового общества, на четвёртом и пятом находились жилые помещения.
Под карнизом фасад здания украшает майоликовый фриз выполненный керамистом Петром Кузьмичом Ваулиным. Сохранились треугольные вставки между окнами второго и третьего этажей. Они выполнялись по картонам Николая Константиновича Рериха на тему походов древнерусского войска. Майоликовый фриз уничтожили в 1960-х годах, воссоздали в начале XXI века (в 2009 году майоликовый фриз воссоздали специалисты фирмы «Полиформ-Р», под руководством А. В. Олейника. Трудно сказать насколько точен новодел, выполненный по мелким фрагментам и фотографиям). Вестибюль и парадную лестницу украшают рельефы, изображающие природу и животных Севера. Они сочетаются с яркими витражами в окнах.
Стены здания покрыты светло-серым гранитом. В нижней части дома можно увидеть черные полированные плиты мелкопятнистого габбро — породы, состоящей из плагиоклаза и пироксена. Первый этаж дома облицован блоками красного гангутского гранита, обработанными в фактуре «скалы». Для верхних этажей использован дымчато-розовый гранит из месторождения Ковантсари. Сочетание черного, красного и светлого серовато-розового камня придают сооружению эффектный вид. Наряду с камнем важную роль в убранстве фасада здания играют майоликовые композиции на тему «русский север», выполенные по рисункам Н. К. Рериха. Верхний майоликовый мозаичный фриз погиб в годы блокады Ленинграда. Сохранились только три небольшие вставки над окнами второго этажа.
Фасад дома украшен треугольными вставками и майоликовым фризом под карнизом по рисункам Н. К. Рериха на тему походов древнерусского войска. Майолика была выполнена в мастерской П. К. Ваулина.
В интерьерах дома сохранилось большое количество керамических печей, разнообразных по рисунку и цвету полов. Сохранились витражи.
В 1910-х годах одну из квартир дома номер 35 занимал журналист Аркадий Вениаминович Руманов. Он был в дружеских отношениях с многими поэтами и художниками: А. Блоком, С. Городецким, Н. Рерихом, С. Маковским, И. Одоевцевой. В квартире РУманова хранились произведения Н. К. Рериха, Б. М. Кустодиева, А. П. Остроумовой-Лебедевой, И. И. Левитана, И. Э. Грабаря, К. П. Брюллова и других мастеров. Здесь же Руманов хранил ныне знаменитый портрет Анны Ахматовой, купленный им у художника Н. А. Альтмана. Библиотека Руманова насчитывала более 5000 томов. Квартира была не только офисом журналиста, но и культурным центром Петербурга. В 1919 году он эмигрировал, всё имущество было национализировано.
После 1917 года в здании размещались различные учреждения (Лендревбумтрест, Снабконтора).
А с 2002 года здесь находится «Государственный центр фотографии», который был основан с целью формирования и осуществления государственной политики в области фотографии.

Тэги: ,

Еще нет комментариев

Добавить комментарий