Рейтинг@Mail.ru
Крейсер Аврора | OnLocation.ru

Крейсер Аврора

У Петроградской набережной города Санкт-Петербурга высится, уже ставший привычным, силуэт военного корабля — это легендарный крейсер 1-го ранга: Аврора.
Крейсер Аврора был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи Новом Адмиралтействе: 23 мая 1897 года, он был спущен на воду 11 мая 1900 года и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года. Он получил свое название в честь парусного фрегата Аврора, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905 гг.), крейсер Аврора принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года.
Возвратившись на Балтийское море, Аврора длительный период плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 годах крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 года авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в Бангкоке (королевство Тайланд).
В период Первой мировой войны крейсер Аврора принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, и в конце 1916г. ставится на ремонт в городе Петрограде.
В 1917 году экипаж Авроры активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.
В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер Аврора был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств.
В 1924 году корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 году — орденом Красного Знамени.
С началом Великой Отечественной войны крейсер Аврора и его экипаж встали на защиту города Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. Аврора стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
В 1948 году крейсер Аврора был пришвартован у Петроградской набережной города Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.
В 1956 году на Авроре был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.
В 1968 году крейсер Аврора был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992 года был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг — символ морской мощи России.

Крейсер Аврора
Крейсер Аврора
Крейсер Аврора
Крейсер Аврора
Крейсер Аврора
Крейсер Аврора
Крейсер Аврора

Холостой выстрел с Авроры явился сигналом к штурму Зимнего дворца, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции.

Крейсер Аврора

Двупалубный теплоход Москва-183 (длина 38,2 метров, ширина 6,5 метра, 90 пассажиров) на фоне крейсера Аврора (кликабельно).

Теплоход Москва-183

Около крейсера Аврора стоят многочисленные палатки с сувенирами, а также можно сфотографироваться с корнетами на фоне корабля:

Крейсер Аврора

21 сентября 2014 года в 10-00, легендарный крейсер Аврора отправлен для ремонта в Кронштадтский морской завод. В связи с тем, что на крейсере отсутствует винторулевая группа, план буксировочной операции разработан с учетом прогнозируемого ветрового дрейфа и течения Невы. Для этого по всему маршруту следования крейсера из Санкт-Петербурга в Кронштадт силами гидрографической службы Ленинградской военно-морской базы были проведены необходимые замеры течений и глубин.
На привычном месте, где был пришвартован крейсер Аврора, теперь пустая набережная, так как крейсер Аврора и ледокол Красин — в настоящее время проходят ремонт в одном сухом доке имени П.И. Велещинского ФГУП «Кронштадский морской завод». Ледокол Красин был введен в док 20 сентября 2014 года, а крейсер Аврора — 21 сентября. Фото кликабельно:

Крейсер Аврора в сухом доке

Аврора дошла за четыре часа из Питера до Кронштадского морского завода и встала на деревянные киль-блоки в доке Велещинского. Ледокол Красин заведен в док носом вперед, а Аврора – носом к батопорту. С Авроры снят винт, но оставлена рама пера руля, она отлично сохранилось, так как изготовлено из тика. Это дерево прекрасно сопротивляется гниению.
Кронштадтский морской завод (КМЗ) заявил что гарантирует, что закончит ремонт в срок, а именно 16 июля 2016 года.
Но также в месте стоянки крейсера, необходимо вырыть котлован площадью свыше 2000 метров и глубиной не меньше, чем на 2,5 метра. Так как осадка «Авроры» составляет 6,2 метра, глубина фарватера в месте стоянки заилилась до 6 метров.
Конечно если этим планам не помешает нерест корюшки, который продлится до 15 июня…

Тэги:

Еще нет комментариев

Добавить комментарий