Рейтинг@Mail.ru
Благовещенский мост | OnLocation.ru

Благовещенский мост

Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта) — первый постоянный мост через реку Большую Неву в Санкт-Петербурге. Он соединяет Васильевский остров с центральной частью города, а именно с Адмиралтейским районом.
Мост был открыт 12 ноября 1850 года и получил имя Благовещенский от церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади, располагавшихся на левом берегу. 21 ноября 1850 года состоялось официальное открытие моста для экипажей и пешеходов. Церемония началась с молебна, после которого Николай I с сыновьями прошёл пешком через мост на Васильевский остров, а назад проехал в открытой коляске вместе с наследником. В других экипажах следовали другие сыновья царя и муж великой княгини Марии Николаевны герцог Лейхтенбергский. В 1855 году, после смерти императора Николая I, мост был переименован в Николаевский. В октябре 1918 года Николаевский мост переименовали в мост Лейтенанта Шмидта, в честь Петра Петровича Шмидта, руководившего восстанием на крейсере «Очаков» в 1905 году. 15 августа 2007 года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы, и она вернула прежнее название — Благовещенский мост.
Проект моста создал Станислав Валерианович Кербедз. Подводную часть береговых устоев выложили из финляндского гранита, надводную — из сердобольского. В создании художественного оформления моста принял участие архитектор Александр Павлович Брюллов. Он спроектировал чугунные перила, считающиеся одним из лучших образцов художественного литья того времени. Фонари газового освещения изготовили по проекту инженера Д. Цветкова (позже они были установлены вокруг Мемориала борцам Революции на Марсовом поле). Всего пролетов у моста: восемь. Длина моста: 298,2 метра (длина позже обновлённого моста составила 331 метр), его ширина составила 20,3 метра (ширина позже дважды обновлённого моста составила 37 метров). Масса металлических конструкция переправы — 95000 тонн. При помощи механического разводного механизма два крыла моста раздвигались в горизонтальной плоскости.

Благовещенский мост

Благовещенский мост

Благовещенский мост

Благовещенский мост

Ограда Благовещенского моста (фото кликабельно):

Ограда Благовещенского моста

Первая разводка моста: с 1:25 до 2:45, вторая с 3:10 до 5:00.

Благовещенский мост

Разведенный Благовещенский мост (фото кликабельно):

Разведенный Благовещенский мост

Разведенный Благовещенский мост

Из познавательного: по линии Благовещенского моста проходит водораздел между Невой и Финским заливом.
Петр I хотел, чтобы его новый город так же как и Амстердам располагался вокруг моря (а также горожане привыкали к морскому делу и активно использовали лодки и не было затруднений для прохождения торговых судов), и поэтому он запретил строить мосты, хотя многочисленные чиновники и даже его собственный врач погибли во время плавания на небольших лодках по коварной Неве. Но все же первые деревянные мосты начали появляться и в петровские времена. Первый мост в Санкт-Петербурге который был построен при Петре I назывался Петровский мост. Сегодня этот мост называется Иоанновским.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий